Мы очень часто обращаем внимание на то, что американские системы вооружений, очень часто имеют избыточные возможности для конкретной, поставленной перед производителем цели. Так, мы уже писали о том, как проходил конкурс, относительно первого много целевого самолета пятого поколения, который мы теперь называем F-22. В частности, мы подробно описывали ситуацию, когда Пентагон имел выбор из четырех летных прототипов, состоящих из двух разных планеров и двух двигателей. То есть, два производителя планера изготовили по два прототипа планера и на каждый из них были поставлены по паре различных двигателей от двух производителей. Один и тот же планер имел два варианта, с различными двигателями.
Тогда победила комбинация планера YF-22 от Lockheed и двигателя YF-119 от Pratt & Whitney и это при том, что конкурент от General Electric YF-120 был мощнее и технологически – более совершенный. Военные же выбрали победителя исходя из стоимости серийного производства и простоты обслуживания. Таким образом, безусловно более продвинутый двигатель остался невостребованным. Но даже более простой YF-119 оказался избыточным для следующего самолета пятого поколения F-35. По сути, он летает на том же двигателе, только сильно упрощенном и такие тенденции у американских производителей встречаются постоянно.
Так, Пентагон сообщил об успешном окончании серии испытаний модернизированной зенитной ракеты SM-3, среднего радиуса действия. Ракета с шифром SM-3 IIAполучила более емкие топливные баки и более продвинутые системы наведения и коммуникации. Как это принято во всех новых сложных боевых системах, она получила возможность интегрироваться в окружающую боевую сеть и синтезировать потоки данных о цели, получаемые из различных внешних источников, что дает возможность более быстрого и точного наведения на цель.
Такая модернизация ракеты дала возможность включения в список целей уже не только самолеты и крылатые ракеты, но и межконтинентальные баллистические ракеты, пусть и не на всех участках траектории их полета. Для перехвата МР в космосе имеется другой тип ракет, но SM-3 IIAпоказала, что может успешно и с удивительной точностью, перехватывать ракеты либо на разгонном участке их полета, после старта, либо в момент перехода на конечный участок, уже на подходе к цели. Это обусловлено тем, что ракета теперь способна перехватывать цели на высоте до 100 км, то есть либо в верхних слоях атмосферы, либо в самом ближнем космосе.
Причем, все эти возможности не повлияли на габариты ракеты и она все так же может отстреливаться из стандартных морских платформ, эсминцев и крейсеров, оборудованных системой ПВО/ПРО Aegis или наземных комплексов Aegis Ashore.
Причем, нацеленность на работу по целям в финальной стадии траектории полета, предусматривает работу уже по отделившимся от носителя боевым блокам. Для этого, система наведения ракеты снабжена рядом новых датчиков, которые безусловно идентифицируют блоки-ловушки и боевые блоки, что позволяет игнорировать первые и поражать вторые. Испытания оказались настолько успешными, что в бюджет уже заложены средства для производства первой, пилотной партии этих ракет, а дальше – планируется постепенная модернизация и замена ракет старой модели на новые, неожиданно универсальные модели перехватчиков.
Американские военные говорят о том, что морские платформы с такими ракетами, могут быть развернуты у побережья США, что позволит перехватывать все то, что уйдет от перехвата высотными ракетами в космосе. Для этого уже сейчас разрабатываются схемы размещения таких платформ, чтобы их эффективность была максимальной.
Что характерно, сама ракета оказалась вполне готовой для выполнения миссий, которые изначально не предусматривались техническим заданием. Ее возможности, в том числе и модернизационные, оказались намного выше, чем то предполагалось. Получается, что с минимальными финансовыми затратами, военные получили новый класс ракеты-перехватчика, полностью вписывающуюся в существующую структуру ПРО.
Вот это и есть класс инженеров и уровень технологий. Все это происходит на фоне массового отказа ближневосточных потребителей (Иордания, Ирак и т.д.) от китайских ударных дронов СН-4, которые оказались не слишком эффективными, капризными и сложными в обслуживании. Это – показатель класса.
Ладно американцы… Но в предыдущих статьях непроизвольно вышли хвалебные оды немецким военным учёным и конструкторам, времена 1930-ых и 1940-ых. Как же так, а? Маленькая по территории Германия, без громадных денег, да ещё после выплат победителям в 1МВ, социальные потрясения и прочее. Нет желающих рассказать, в чём там дело было? 🙂
Принцип муравейника (улея).
Максимальная самоотдача. Во Имя.
Немцы после Мартина Лютера, стали нацией инженеров и технарей. И эту школу и использовали.
Только эти платформы надо будет защищать еще и от рашистских подлодок, иначе грош цена этому проекту, русские и подлое ведение войны – это синонимы.
Так, судя по последним сообщениям (Автор не даст соврать), это – уже решенный вопрос.