Но с другой стороны, мы в очередной раз возвращаемся к вопросу о том, что та же Румыния или Польша демонстрируют какие-то неадекватные реакции на фактический обстрел их территории ракетами и беспилотниками федерации. Мы тут употребили слово “адекватные”, но каждый может найти собственный синоним этому слову, а потом посмотреть, какая фраза получилась в итоге. Скорее всего, основной смысл останется прежним, но ключевое слово, каким бы оно ни было, в данном случае сохранит свой сравнительный характер. Если мы говорим об адекватности, то наверняка имеем ввиду пример адекватной реакции именно на такие вещи.
И тогда вспомним о том, что Иран сбил наш пассажирский авиалайнер и реакция была… Хорошо, мы точно знаем, какой ущерб нам нанесли иранские дроны, которые не просто использует противник, но и на первых порах их готовили и даже наводили на цели иранские специалисты, о чем имеется достоверная информация и реакция на это была… Забудем Иран. С территории Белоруссии на нашу территорию зашла северная ударная группировка войск противника. Мало того, несколько дней подряд в тыловых колоннах войск агрессора были замечены автомобили из Белоруссии. Де-факто, агрессия не просто была совершена с территории этой страны, но и ее войска заходили на нашу территорию. Оттуда совершаются пуски ракет по нашей территории, оттуда взлетали самолеты, которые либо сами обстреливали нашу территорию ракетами, либо наводили на цель ракеты, пущенные из россии. На это реакция была…
Или возьмем несколько инцидентов, достаточных для начала боевых действий, случившихся в районе Залива. Это и обстрел американских военных баз, выполненный силами КСИР, и сбитый тяжелый, разведывательный дрон ВМФ США и тоже – жесткой реакции не последовало. Для полноты комплекта приведем еще один случай, который произошел относительно недавно, над акваторией Черного моря. Вернее, это – один из множества инцидентов, просто по времени это – последний такой вариант. По-горячему, в прессу прошел мизер информации, а теперь всплывают подробности с оценками одной из стороны инцидента.
Произошло это примерно месяц назад и суть инцидента состоит в следующем. Британский самолет-разведчик RAF RC-135 Rivet Joint совершал свой обычный полет над нейтральными водами Черного моря. На его перехват поднялась пара Су-27 и вместо своих обычных упражнений с пересечением курса и прочими безнаказанными вещами, один из истребителей навел на британца свое оружие и выпустил ракету класса воздух-воздух. Видимо, англичане имеют мощные средства противодействия, поскольку ракета ушла с курса. Но через несколько секунд, тот же самолет запустил еще одну ракету, которая тоже была отклонена с курса.
Last September a 🇷🇺 SU-27 fighter jet launched 2 missiles at an RAF plane with 30 crew onboard. The 1st missile missed, the 2nd malfunctioned. The 🇷🇺 pilot acted on ambiguous comms from ground control. We were very close to tensions with 🇷🇺 unseen since the Cuban Missile Crisis. pic.twitter.com/tzKoMUMISG
— Daniel Sleat (@DanielSleat) September 14, 2023
Если бы это был единичный пуск, то его можно было бы списать на случайность, что потом и заявила британской стороне соответствующей службе федерации. Но фокус в том, что самолет был непростой и выгребал все радиочастоты на сотни километров, в том числе, и переговоры пилотов российских самолетов как между бортами, так и с диспетчерской. Из них стало понятно, что диспетчер дал сомнительную команду, звучащую как «вы имеете цель», из-за чего пилот одного из самолетов сделал вывод о том, что ему дали добро на применение оружия.
(Окончание следует)
Маленьке уточнення.
Інцідент з Британськім літаком трапився у вересні 22го року.
https://www.bbc.com/ukrainian/features-66807870
Так і цитата ж починається із “Last September” = “минулого вересня”… просто обдруківка …