От редакции

Предыдущий материал развернулся сильнее, чем планировалось, но произошло это потому, что писать пришлось кусками и в разных локациях, а в это время коллеги постарались и подбросили к теме новые данные. На самом деле, мы планировали несколько маленьких подтем, но уже как получилось. Сейчас возвращаемся к тому, что не вошло в тот материал. И добавим немного специй в этот и без того пряный день

***

ИРАНСКИЕ КАЧЕЛИ

Целый ряд источников сообщал о том, что визит президента Ирана Масуда Пезешкиана в москву, несмотря на то, что там был подписан документ о безоговорочном сотрудничестве, был не очень приятным для обеих сторон. Не рухни режим Асада в Сирии, прутин и предводитель полотенец еще и на лошадках бы демонстративно покатались. Говорят, что там была какая-то необычная программа для неофициальной части визита, но все сломалось из-за бегства офтальмолога из Дамаска. Полотенца винят в провале лаптей, а те – возвращают полотенцам их подачи, напоминая о том, что они обещали прикрывать небо, а рухнула сухопутная часть армии Асада, которую плотно курировали полотенца.

В общем, там имеются взаимные претензии, но у Ирана более выгодная позиция, поскольку у него нет открытой войны ни с ближними, ни с дальними соседями и потому, несмотря на геополитическое поражение в Сирии, там все же имеют большую свободу маневра. А вот у прутина с этим – куда хуже. Конторские рупоры распускают слухи о том, что переговоры с нынешними властями о сохранении военных баз в Сирии хоть и тяжело, но все же продвигаются в нужном направлении. Правда, в этой теме уже не фигурирует деятельное участие овцевода, на которого вроде бы и была возложена миссия переговоров.

На самом же деле ситуация выглядит несколько иначе. Переговоры действительно идут тяжело и пока ситуация никуда не движется. Только вот предметом переговоров является не сохранение, а эвакуация баз, но с этим пока не складывается. В конце прошлой недели стало известно о том, что с авиабазы Хмеймим часть самолетов перебазировалась на авиабазу Эль-Хадим, в восточной части Ливии. Что касается эвакуационного флота, состоящего из кораблей, которые там базировались до смены режима и транспортов, прибывших для исполнения этой миссии, то пока они находятся на внешнем рейде Тартуса и не получили разрешения войти в порт.

Буквально только что стало известно о том, что местные власти дали добро на заход в порт ряду коммерческих судов, в том числе из Египта, но российские такого разрешения не получили. Более того, стало известно о том, что временное правительство утвердило запрет на ввоз в Сирию любых российских товаров. Так что лапти имеют в Сирии крупные проблемы и плюс к тому – изнурительную, широкомасштабную войну в Украине, которая уже утилизировала гигантское количество ресурсов и в последнее время переросла во что-то наподобие «войны городов», которая практиковалась во время десятилетней ирано-иракской войны.

То есть, игра в одни ворота относительно ударов в глубокий тыл, закончилась и Украина теперь довольно успешно отыгрывается, нанося ущерб в самых чувствительных местах врага. И вот в этих условиях состоялся визит иранского президента. Очевидно, что в данной ситуации он должен играть с позиции силы, но многоходовщик решил его «обойти на повороте».

(Окончание следует)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *