Этой ночью Израиль стал демонстратором «другого решения», о котором Западный мир стал забывать и погряз в рассуждениях о том, что только языком дипломатии разрешаются серьезные конфликты. На самом деле, дипломатические инструменты дискредитировали себя настолько, что в таком ультимативном ключе о них могут говорить либо альтернативно одаренные пациенты, либо те, кто сознательно подыгрывает той части мира, которая отвергает цивилизационные ценности Запада и склонна к разного рода диктатурам. Такое утверждение основано не на ровном месте, а на многочисленных примерах последних десятилетий.
Как только какой-то режим объявляет о своей антизападной сути, он движется по одному и тому же пути. Первичная милитаризация плавно поднимает уровень военной угрозы до такого, какой сейчас демонстрируют йеменские хуситы, Хамас или Хезбола, когда в свое распоряжение они получают дальнобойное ракетное оружие изготовленное в странах, которые продвинулись по пути диктатуры намного дальше, либо компоненты этого оружия, из которого они собирают ракеты. Специалисты по сборке ракет проходят свое обучение в тех самых странах, о которых сказано выше.
А дальше происходит качественный переход и ракетное оружие уже рассматривается режимами как потенциальный носитель ядерного оружия, после чего начинается эпопея с его обретением. И что характерно, все это время, пока происходит становление такого режима в очах глобальной угрозы, с ним ведутся долгие, нудные и однозначно – бесплодные переговоры. Достаточно вспомнить КНДР, которая на глазах всего мира всего за какие-то 10-15 лет сделала рывок в обретении ракетных технологий, позволяющих создавать как оружие с дальностью в тысячи километров, так и ядерное оружие, а возможно – и термоядерные боеголовки к нему. Все это добро она готова передавать в третьи руки.
Скажем так, в отличие от Ирана, который имеет своих прокси в целом регионе, Северная Корея готова передавать оружие или технологии на коммерческой основе и там нет идеологической составляющей. А как только Иран получит собственные ядерные боеголовки, можно не сомневаться в том, что спустя небольшое время, он передаст их часть кому-то из своих сателлитов, которые будут активными к тому моменту. Собственно говоря, россия уже создала прецедент распространения не просто боеголовок, а всего комплекса ЯО вместе с носителями в пользу Белоруссии и не получила никаких последствий за этот шаг. Тем самым, эти двери можно считать открытыми, а ведь сколько с россией велось переговоров?
И вот сегодня Израиль заявил о том, что не намерен вести переговоры с Хезболой, поскольку та ведет обстрел территории Израиля и она же пренебрегла предупреждением о том, что если хотя бы одна ракета будет выпущена по Тель-Авиву, в ответ полетит непосредственно по целям в ливанской столице – Бейруте. Пару дней назад Хезбола таки выпустила тяжелую (для нее) баллистическую ракету по Тель-Авиву, которая была перехвачена на полпути к цели. И вот этой ночью случилось то, о чем предупреждал Израиль. Были нанесены два мощнейших удара по активам Хезболы в южной части Бейрута. Видимо, это могло произойти прямо в тот момент, когда Хезбола только выпустила ту самую ракету, но случилось это сразу после того, как премьер-министр Израиля Нетаньху закончил свою речь на Генассамблее ООН и покинул трибуну. Сразу после этого ракеты полетели к цели.
(Окончание следует)