19th-century engraving of heretics burned at the stake by the Spanish Inquisition (Spanish Auto de fe). Published in Systematischer Bilder-Atlas zum Conversations-Lexikon, Ikonographische Encyklopaedie der Wissenschaften und Kuenste (Brockhaus, Leipzig) in 1875.

Но что тут важно, обе эти религии считают колдовство проявлением сил зла, с которым надо бороться всеми возможными средствами, не исключая и уничтожения носителей этого зла. И если уж называть вещи своими именами, то каждая из этих религий, пусть и не акцентируя на этом внимания, считают таковым и конкурирующее учение. Оно и понятно, поскольку религиозные деятели пасутся на одной и той же поляне и потому, стараются отжать ее часть у конкурирующей организации. Здесь нет ничего нового, поскольку не руками же работать этим товарищам, а надо жить с паствы и чем ее больше, тем лучше жизнь.

Но в данном случае речь не об этом, а о том, что товарищ прутин легко проходится по любым вариантам религиозности, расцеловывая все, что подвернется из религиозной утвари, а тем временем – легко упарывается и по различным вариантам колдовства, шаманизма и некромантии. Вот эта  крутая смесь из взаимоисключающих сущностей и дает странный вид нынешнему варианту мракобесия, в которую нырнула страна лаптей и балалаек.

А теперь о том месте, на котором вроде бы закончилась история, о которой сказано выше. Как известно, какая-то вариация прутина, недавно посетила Чечню, где под влиянием возрастных изменений, уже не были востребованы детские животики и потому – прутин облобызал попавшийся под руку Коран. Скажем так, в последнее время он вообще падок на расцеловывание различной религиозной утвари и тут он как-то не удержался, о чем и раструбили их СМИ.

В свою очередь, любитель икон и мощей, военный министр Белоусов дал интервью, в котором заявил о том, что негоже было прутину демонстрировать подобные целования. Другое дело – качественные мощи или заслуживающая доверия икона. От самого прутина не воспоследовало никаких комментариев, на этот счет наверное потому, что у него решили: «Что может знать Белоусов об искусстве целования и женских духовых оркестрах?» и потому – спустили эту реплику на тормоза. Но она была замечена академиком-овцеводом Кадыровым и он заявил о том, что своим высказыванием Белоусов оскорбил его книжку и самого царя, а потому – требует публичных извинений или же найдет как заставит министра, публично повторить подвиг прутина.

В общем, перепалка произошла и тут же затихла или как говорил герой одного совкового, культового фильма «Копченый»: «Вы пошутили, я – пошутил… чего не скажешь в шутейном разговоре?» Однако продолжение таки случилось и произошло это после того, как тот же Белоусов инициировал проведения жестокого молебна в Курской области «об изгнании супостата», куда он пригласил и прутина, но тот отказался от мероприятия. Поддержав своего хозяина, на публику вышел главнокомандующий тик-ток войск падишаха Кадырова, некто Лапти Аладдинов. Он решил последовать за своим хозяином и заявил о том, что нечего тут шляться с иконами, пока его бойцы тут геройствуют перед объективами камер

Но как говорится, что дозволено Юпитеру, не дозволено быку. В том смысле, что пока Рамзанчик состоит в касте неприкасаемых, Белоусов не мог ответить ему той же монетой, а вот Лапти – другое дело. Его уже давно ассоциируют с шакалом Табаки при тигре Шер-хане и стараются переступать через него так, как это делают на улице через то, что не убрали владельцы собак. Но тут лапти явно покрошил батон не по чину.

(Окончание следует)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *