Как это не удивительно, в одной из трагедий древнегреческого автора Софокла, есть слова, которые очень точным образом описывают то, что сейчас делает правительство Мордора. Вот эти слова: «Алёша жарил на баяне». Если кому-то кажется, что  это – перебор, просто поясню, что слова «Если вам не хватает хлеба, ешьте пирожные», которые приписывают казненной королеве Франции Марии-Антуанетте (на самом деле, она такого не говорила), не очень точно ложатся в тему. А впрочем, каждый может сам сделать свой вывод из повести, следующей ниже.

Итак, давно известно, что количество имеет свойство перерастать в качество, и в общем, именно это сейчас происходит на наших глазах, как следствие ударов по российским НПЗ, которые наносят наши военные. Уже не раз было замечено, что для публики доносятся не все последствия таких ударов, чтобы скрыть их эффективность, но как ни крути, от того, что ты приуменьшил описание ущерба, сам ущерб меньше не стал, и  чтобы восстановить работу конкретной установки, нужно время, деньги и главное – аналогичное оборудование.

Российские нефтяники уже давно взвыли, сигнализируя правительству о том, что если так продолжится и дальше, будут проблемы, а потому – потребовали прикрыть НПЗ средствами ПВО. В ответ из правительства пришло распоряжение в стиле Остапа Ибрагимовича Бендера, который однажды рассказал о том, кто должен спасать утопающих. И уже тогда промышленники поняли, что дело пахнет керосином. Какое-то время они ремонтировали выбывшие мощности запасами, сделанными перед широкомасштабным вторжением, но любые запасы конечны, если у вас нет возможности их пополнять. Видимо, именно это и происходит прямо сейчас. А их пресса пишет такое:

«Минфин РФ выступил против господдержки новых крупных проектов при модернизации российских НПЗ… Ранее с такой инициативой выступил второй в РФ по объемам нефтедобытчик – Лукойл, который просил власти профинансировать строительство новых установок на Волгоградском НПЗ стоимостью 94 миллиарда рублей, в том числе комплекса по производству 1,2 миллиона тонн дизтоплива в год».

При этом, в обоснование своего отказа, Минфин заявил о том, что поддержка таких проектов приведет к дополнительным расходам бюджета, источники которых не определены. Но на самом деле, владельцы НПЗ не так просят поддержать новые проекты, как рассчитывают на помощь государства в ремонте выбывающих мощностей. И дело тут не только в прямом финансировании восстановительных работ, но и в том, что обойти санкции и завезти хоть что-то из того, без чего невозможно восстановиться, можно только злодейским способом, по черным схемам. А это могут сделать только соответствующие структуры определенных ведомств.

Проще говоря, снизу постучали и сказали о том, что ситуация становится критической и с этим надо что-то делать. А тем временем, налеты на НПЗ не прекращаются и от правительства нет ни ПВО, ни помощи в аварийном восстановлении поврежденных мощностей. И если раньше дыры можно было затыкать за счет созданных резервов, то теперь такая возможность стремительно улетучивается. Понятно, что тот же Лукойл не станет публично описывать именно эту картину, поскольку скажи, что нужно делать прямо сейчас и обоснуй степень критичности ситуации, тут же возникнет вопрос о том, что руководство Лукойла подло сомневается в словах прутина о том, что все идет по плану.

(Окончание следует)