КИТАЙ И ГАЗОВАЯ ШКОНКА

Неделя начинается с очень интересных сообщений, касающихся страны-агрессора. Как известно, там уже давно не действуют писаные нормы права, а вместо этого там давно прижились даже не бандитские, а какие-то тюремно-арестантские понятия, что не всегда одно и тоже. Так например внешняя политика федерация строится по принципу: быконуть и посмотреть на реакцию. В тюрьме это работает безотказно, когда в камере выясняется иерархия срежи в общем-то изначально равных арестантов. Делается какой-то небольшой, вроде бы как шутейный наезд, и если арестант оставит его без внимания, то либо прийдется потом отбивать свой статус, либо прийдется оказаться в подчиненном положении.

Можно не сомневаться в том, что если арестант пропустит вот такой, вроде бы ничего не значащий наезд, то за ним последует еще и еще, чтобы определить, в каком месте он готов остановиться. Например, если арестант готовит себе еду и какой-то сокамерник предложит ему приготовить еду и для него просто потому, что тот уже готовит и арестант согласится, то он окажется в разряде шныря. Тоже самое и со стиркой. Согласившись постирать чужие шмотки, арестант получит статус «прачки», а откатить назад уже не получится – будет стирать уже для всех, кто выше него статусом. 

Да, за эту работу ему заплатят сигаретами, но отказать он уже не сможет. Любой его отказ приведет к разборкам такого плана: ты ему  стираешь, а мне не стираешь, у тебя есть какая-то предъява ко мне или ты меня считаешь ниже себя по статусу? Такая постановка вопроса уже будет проигрышной с самого начала, поскольку обосновать опытному урке свое избирательное поведение будет очень трудно, а последствия могут оказаться еще более печальными. Такое работает в замкнутом коллективе и ограниченном пространстве, где в действие вступают другие принципы психологии.

И вот россия демонстрирует нечто такое, но в международном масштабе. Она делает провокационный наезд и смотрит – работает это или нет. Если наезд остался без жесткого и однозначного отпора, можно не сомневаться в том, что лапти пойдут дальше. Эстонии следует очень внимательно отнестись к инциденту со снятием на реке Нарва демаркационных буев. Это как раз то, что является частью путинско-тюремной тактики. Этот инцидент был не самостоятельным, а являет собой часть  последовательных действий. 

Но как оказалось, в эту игру можно играть вдвоем. Прутин привык действовать как опытный урка, применяя все эти приемы в отношении ничего не подозревающих стран, но вряд ли ожидал, что сам окажется ровно в такой ситуации. И в данном случае речь не об Украине, которая первой дала жесткий отпор после нескольких лет размазывания зеленых соплей по фейсу правительства. Нет, в этот раз речь идет о том, как вражеская пресса, пусть и очень аккуратно, прокомментировала отсутствие главы Газпрома Миллера в составе путинской делегации в Пекине.

Как мы помним, изначально пояснения были такого рода, что переговоры о возможности строительства газопровода «Сила Сибири -2» зашли в глухой угол и что китайцы, якобы, предупредили о том, что не стоит портить визит даже разговорами на эту тему. Но причина оказалась глубже и Миллера таки хотели увидеть. Дело в том, что у Пекина возник вопрос об уровне цен на газ, поставляемый в Китай. Как говорят практически все газовые эксперты,  цена для Китая не просто намного ниже мировых цен, но ее недостаточно даже для того, чтобы окупить уже действующий газопровод «Сила Сибири». 

(Окончание следует)