Сейчас уже становится понятно всем, что процесс выноса НПЗ набирает обороты и остановить его путем задействования своей западной агентуры из группы «серьезная озабоченность» не получится и потому – с этим надо что-то делать. А делать тут можно три вещи: либо выпускать больше ПВО, что не реально даже без санкций, а в нынешних условиях – тем более; либо снимать ПВО с фронта и тогда мясные реки, которые напором идут на позиции ВСУ останутся неприкрытыми, а значит – будут разматываться с кратно большим успехом, либо надо что-то придумать. Очевидно, что первый вариант исполнить физически нереально, второй – очень не хочется при том, что прямо сейчас арсеналы ВСУ начинают пополняться профильным, в том числе и кассетным вооружений, а вот насчет придумать – есть варианты.
Понятно, что самодеятельность главы Башкортостана уже неубедительна, хоть и не совсем уже позорна. Ее нельзя сравнить с риторикой гауляйтера Луганской области, который рассказал о том, что все воздушные цели были сбиты, на нефтебаза дала такую «шапку» дыма, что авианосец Кузя нервно дышит в стороне. И как выяснилось уже позже, рядом с НПЗ квартировал какой-то элитный охранный полк, видимо он как раз и охранял нефтебазу и прочие важные места в Луганске. В общем, опционально досталось и ему, но о масштабах бонуса никто и ничего не рассказывает, просто известно о том, что и там что-то горело и потрескивало и в расположение заказали пусть и небольшую, но все же партию черных кульков.
А как водится, пропаганда должна работать изобретательно и так, чтобы на места разошлась какая-то логичная методичка, которая перекрывала бы просто любые повороты сюжета. Ведь сколько раз бодро рассказывали о том, что матрос неудачно покурил и на крейсере что-то загорелось, а потом – мемориальная доска с фамилиями погибших на утонувшем корабле. Или же рассказали, что у самолета отказал двигатель, а через пару дней появилось видео, как в него попадает ракета и там уже просто нельзя понять наверняка, пострадал ли при этом именно двигатель, или же падал до самой земли вполне исправным. Это к тому, что идеальная формула пропагандистского «отвода» или смещения фокуса внимания, покрывала как текущие проблемы, так и те, что могут случиться в будущем и такое решение, именно в плане НПЗ, было успешно найдено.
Понятно, что мы не имеем возможности заглянуть на их пропагандистскую кухню, но имеем все основания полагать, что креативной группе была поставлена задача не просто абстрактного плана, как это было описано выше, а вполне конкретную с четко очерченными параметрами. Проще говоря, им выдали уже хорошо работающую схему в виде шаблона или козы, которую надо аккуратно допилить, обстругать и выдать за самостоятельный вариант пояснения ситуации, чтобы публика сглотнула это без особых сомнений.
И такая схема только что была запущена в их информационное пространство. На наш взгляд, в данном случае были проанализированы все действенные шаблоны, которые успешно прошли обкатку на публике и за основу был взят тот, которым они, в последнее время, активно оправдывают потери собственной авиации, которую в принципе ничто не должно было достать. Конечно же речь идет о новейших самолетах Су-34, 35 и самолетах ДРЛО А-50. Как мы помним, в конце концов эту, и другие неприятности такого плана, лапти прикрывают версией о том, что самолеты стали жертвой дружественного огня. Внутренняя логика тут проста: лучшие самолеты может сбить только лучшая ПВО. А раз так, то лучшая ПВО это – собственная. Потому и отрабатывается версия дружественного огня.
(Окончание следует)