Несколько дней назад президент Франции Макрон сделал еще один шаг вверх по лестнице, которая возвышает его над остальными европейскими лидерами. После того, как он сделал ряд громких заявлений о том, что вооруженные силы Франции могут принять участие в войне на стороне Украины, по Европе прошла волна удивленных и часто – осуждающих заявлений. Ряд первых лиц европейских стран заявили о том, что их войска точно не станут принимать участие в этой войне и казалось, что Макрон просто сыграл на публику, чтобы привлечь к себе внимание, и надо заметить, что это у него получилось. Но затем стало известно о том, что французские военные действительны начали подготовку экспедиционной группировки войск. Причем, в Сети появились данные о том, где именно рассматривается возможность присутствия французских войск, а именно – в Одессе.

После вчерашнего обстрела Одессы Искандером, становится понятно, что идея о присутствии там французских войск была бы очень кстати, поскольку они точно пришли бы со своими средствами ПВО и то, что вчера прилетело по Одессе, было бы перехвачено без особых последствий для города и его населения. Далее Макрон выдержал паузу и сделал следующее заявление о том, что он исходит из прагматичной точки зрения и считает, что лучше дать возможность для своих войск проявить себя в Украине, чем потом рубиться в Европе уже на своей земле. 

И надо заметить, что реакция на это заявление уже была куда более сдержанной и конструктивной, поскольку оппонировать ей надо было с аргументами в руках. Если изначально делались осуждающие заявления в том смысле, что мы не хотим, чтобы наши военные погибали в Украине, то на следующую подачу Макрона надо было отвечать в том же ключе и говорить о том, что эти же деятели не хотят, чтобы их военные гибли на их собственной земле, например, в Польше. А это уже совсем другая постановка вопроса и она не приемлет известной техники заметания мусора под коврик. 

Популизмом это не лечится, и если война уже началась, то там имеется всего две альтернативы, либо убиваешь ты, либо убивают тебя. А раз так, то дальнейшие рассуждения выстраиваются в одну линию, а именно, чем быстрее ты убьешь врага, тем меньше он будет иметь возможностей убить тебя. И вся ситуация снова разворачивается в направлении начальной подачи Макрона. И он как бы говорит, мол, я понимаю, что происходит в Европе, а вы? Я не просто понимаю, но уже начинаю действовать, а вас что же, надо уговаривать или подталкивать?

И тут партнеры оказались прижатыми к стенке и единственный аргумент, которым хоть как-то можно парировать напор француза, это рассуждения о том, что противостояние страны НАТО на стороне Украины приведет к втягиванию всего блока НАТО в эту войну. А Макрон – снова взял паузу, во время которой в прессе появилось множество рассуждений о том, что страны НАТО, в том числе США, Великобритания, сама Франция, Турция и другие страны, уже вели войны самостоятельно и это не втянуло в войну весь блок. Специалисты в области международного и военного права и вовсе заявили о том, что пока войска третьих стран будут воевать на территории Украины и не зайдут на территорию россии, кремлю даже нечем будет крыть подобный ход. И тогда была разыграна последняя карта о том, что прутин может применить ядерное оружие.

(Окончание следует)