Мы как-то приводили древне-шумерскую притчу о том, как правильно уничтожить осу, залетевшую в дом. Те, кто это уже читал, помнят, что сначала осу надо заманить под шкаф, а потом – быстро отпилить у него ножки. Молодежь сейчас может не понять, как у шкафа могут быть ножки, как не знают, что такое трюмо или сервант, но в данном случае важен сам метод. Видимо, товарищ прутин читал не только документы из архивов Третьего Рейха или письмо Богдана Хмельницкого, но и наткнулся на перевод указанной выше притчи, поскольку действует четко по тем инструкциям, которые там изложены.

Очевидно, что осу прутин не станет уничтожать, поскольку у него такой штат холуев, что они в очередь выстроятся, но в данном случае, в виде этих насекомых он использует бизнесменов из собственной федерации. В данном случае речь идет не о Миллерах, Сечиных и прочих Тимченках, которые по сути своей, являются смотрящими или управляющими активами, которые прутин считает своей собственностью, а о тех, кто используя свои способности и возможности, получил разрешение строить собственный бизнес, пусть и сильно связанный с обслуживанием системы.

Эта публика слишком сильно разбогатела и очень быстро поняла, что нельзя складывать все яйца одну корзину или одну юрисдикцию. Завтра можно бросить косой взгляд не в ту сторону и вот тебя и твой бизнес уже сожрали настолько быстро, что ты остался как та старуха – с разбитым корытом, и очень хорошо, если в результате ты не оказался в горизонтальном положении, а вверху буйно колосится небольшая клумба незабудок. В лучшем случае, наблюдаешь узор из колючей проволоки, много лет подряд. Товарищ Ходорковский всем показал, как такое происходит в лайт-варианте, ну а сколько сердечных приступов, автомобильных или авиационных катастроф случилось или самоубийств – и не сосчитать.

Понимая это, многие вывезли свои капиталы в страны старой демократии, а потом и сами туда перебрались, лишь иногда навещая «немытую». И вот это стало проблемой. Не то, чтобы они составили какую-то реальную оппозицию, но когда под рукой нет рычага, который безотказно действует внутри федерации, это как минимум дает основание полагать, что если возникнет какой-то дворцовый переворот, именно они могут занять позицию по собственному усмотрению. А если говорить глобально, они жили с осознанием наличия стратегического выбора для себя лично и для своего бизнеса.

Говорят, что прутина реально напугала реакция именно этой прослойки бизнеса, когда роль президента бездарно играл Медведев. К нему стала подбиваться такая публика с тем, чтобы он пошел на второй срок и выдавил конторского маразматика из государственной жизни. Некоторые даже высказывали подобные мысли публично, а мстительный и злопамятный прутин все это мотал на ус и когда вернулся на свое место, тут же стал закручивать гайки именно для этой публики.

При этом, он явно взял за образец, китайский вариант. Как известно, Си пришел на первый пост под обещания провести либеральные реформы и обеспечить китайскому бизнесу еще более высокие темпы роста. Это при том, что и до него экономика росла как на дрожжах. Но очень быстро Си понял, что чем больше свободы будет у бизнеса, тем меньше власти будет у него лично и он начал действовать быстро и жестко.

(Окончание следует)