Буквально только что в российском сегменте Сети появился довольно интересный материал о ликвидации Пригожина. Безусловно, нам глубоко плевать на этого персонажа и если они там друг друга передушат, мы будем этому аплодировать стоя, но в том, что описано в этом материале, есть интересные моменты, которые важны нам для понимания того, что и как у них происходит. Причем, это касается вещей, о которых прямо никто не пишет и не напишет. А в данном случае, описание событий, связанных ликвидацией повара, нечаянно проливает свет на тайные лабиринты их выгребной власти.

Именно этот материал интересен тем, что он построен на данных, опубликованных в издании The Wall Street Journal с добавлением сведений, которые были получены из из собственных источников. Но перед тем, как перейти к важным кускам текста, из российского издания, просто напомним некоторые вещи, которые кто-то уже мог забыть. В самом начале активного участия ЧВК Вагнер в боевых действиях на украинских фронтах, буквально все специалисты говорили о том, что ЧВК Вагнер – проект ФСБ и что Пригожина туда назначили в качестве топ-менеджера, который должен был организовать самоокупаемость этой структуры.

Второй момент, который стал уже мемом «Шойгу, где снаряды?», состоял в наличии жесткого противостояния Пригожина и Шойгу и это было как бы продолжением извечного антагонизма Конторы и военных. И третий момент. Прутин долгое время не мог выбрать, на кого поставить окончательно, на Шойгу или на Пригожина. Наверняка сюда можно причислить еще несколько важных моментов, но мы просто не станем перегружать преамбулу. А дальше, вот как описывает события российский источник.

«За планом по ликвидации главы ЧВК «Вагнер» Евгения Пригожина стоял 72-летний глава Совбеза России Николай Патрушев, рассказали The Wall Street Journal источники в западной и российской разведке. По их словам, Патрушев начал предупреждать президента РФ Владимира Путин об угрозе, исходящей от Пригожина, еще летом 2022 года. Однако Путин долгое время игнорировал их, поскольку глава ЧВК добивался результатов на поле боя».

Здесь мы сразу обратим внимание на то, что каких-то феноменальных успехов летом 2022 года именно Вагнер не показывал. Да, какие-то успехи были, но сказать о том, что они выкинули нечто феноменальное именно летом – вряд ли возможно, поскольку в топ новостей Пригожин попал уже позже. Но главное не в этом. Просто еще раз обратим внимание на саму эту формулировку. Проект ФСБ стал вызывать тревогу у структуры, которая его и создала. 

Более того, воплощением этой тревоги стал деятель, который работал на ФСБ а на Вагнер он был поставлен для коммерческого обеспечения деятельности группировки. Как мы помним, боевую составляющую ЧВК возглавлял тот самый Уткин, с позывным «Вагнер», который и стал названием самой компании. И если задать себе вопрос о том, какова природа угрозы, исходящей от Вагнера, то она будет иметь безусловно военный, а не коммерческий характер, а значит, речь могла идти не о Пригожине, а об Уткине, который всегда намеренно держался в тени. Поэтому сама постановка вопроса о том, что Патрушев с лета прошлого года убеждал прутина что-то такое сделать с Пригожиным, выглядит не очень убедительно. Причем, если бы такое действительно имело место, то в таком случае, именно такие расклады всплыли бы уже давно, а не через полтора года после того, как прошли эти события. Просто напомним о том, что с тех пор на Запад сбежало несколько сотрудников ФСО и никто о таком не рассказывал, хотя они имели доступ ко всему, что происходило у прутина.

(Окончание следует)