Но из этого, в общем-то полезного и оправданного инструмента, миграция превратилась в нечто прямо противоположное. Ранее мы публиковали данные исследований немецкого профильного института, где четко указано, что после прибытия в Германию, в первый год только четверть мигрантов получают трудоустройство. А через восемь лет более или менее постоянную работу имеет менее трех четвертей мужчин и около 40 процентов женщин – мигрантов.
Получается, что большая часть миграционного потока вообще не ориентирована на те цели, которые были поставлены перед миграцией. Проше говоря, мигранты едут не представляя себе где, как и кем они будут работать, а начиная получать пособия, которые намного выше дохода, который они получали дома, они вообще не торопятся решать вопрос трудоустройства. Единственное, что их заставляет делать что-то в этом направлении – призрачная, но все же возможность депортации или прекращение ВНЖ.
И вот в ЕС разработан новый порядок регулирования миграции, который возвращает этот разгул в изначальные рамки трудовой миграции. 20 декабря заместитель председателя Еврокомиссии Маргаритис Схинас заявил о том, что целью реформы является сдерживание массовой миграции и суть этой реформы реализована документом, имеющим название «Пакт о миграции и предоставлении убежища». Мы имеем подозрение, что на необходимость пересмотра основных правил миграции повлияли украинские беженцы.
Нам доводилось читать несколько больших статей в европейской прессе, в которых было сказано о том, что украинские беженцы активно посещают курсы изучения местного языка и активно ищут и находят работу, чтобы не жить на пособия. Это резко контрастирует с тем, что демонстрируют мигранты из Африки или Ближнего Востока. Такое сравнение показало, что множество проблем, которые имеют европейские страны, на самом деле связаны с низким качеством работы миграционных служб, которые впускают в страны лиц, которые не желают интегрироваться в обществ и главное – не имеют намерения работать. И тут возник диссонанс с целями, которые изначально ставились перед миграцией вообще.
Сам пакт включает в себя пять законов, которые должны по-новому регулировать миграционные процессы. Если коротко, то суть Пакта сводится к тому, что упрощается процедура предоставления оснований к проживанию в ЕС, но для тех лиц, которые действительно нужны для заполнения вакансий и в качестве рабочей силы. Любители просто переехать, а потом от безделия бродить в про-хамасовских митингах – будут бродить с плакатами у себя дома. Но с другой стороны, сильно упрощается механизм лишения пособий и депортации.
Европейская пресса так описывает правовое поле, которое регулирует Пакт: «начиная от проверки нелегальных мигрантов по прибытии в ЕС, сбора биометрических данных, процедур подачи и обработки заявлений о предоставлении убежища, правил определения, какое государство-член несет ответственность за рассмотрение заявления о предоставлении убежища, а также сотрудничество и солидарность между государствами-членами и способы разрешения кризисных ситуаций, включая случаи использования мигрантов в качестве инструментов (миграционного давления – ред.) В числе мер предусмотрены ужесточение контроля на границах, ускорение процедуры рассмотрения прошений об убежище и более эффективное выдворение лиц, незаконно попавших на территорию Евросоюза».
Пока этот документ одобрен Европарламентом и получено предварительное согласие Евросовета, после чего – он должен принят к исполнению и Еврокомиссией, но направление реформ уже понятно. Европа начинает вводить этот вопрос во вменяемое русло.
(Окончание следует)