А это значит, что его ракеты класса «воздух-воздух» получили намного большую дальность полета до цели, сами самолеты обзавелись новыми французскими прицельно-навигационными комплексами, новыми радарами и прочим оборудованием, которое позволяло работать по воздушным целям в режиме «выстрелил и забыл», в то время как наши летчики должны были удерживать противника в прицеле, подсвечивая цель для выпущенной ракеты. Согласимся, это – совершенно разный уровень боя.

А кроме того, с воздуха идет угроза не только от самолетов, но еще и от крылатых и баллистических ракет. Как мы помним, Шахеды у противника появились только прошлой осенью. Так вот, крылатых ракет у нас не было в принципе, а из баллистических был небольшой запас ракет «Точка-У», которые были достаточно сильно израсходованы с 2014 года и пополнять их запас было банально не откуда. Вот так мы вступили в фазу широкомасштабного вторжения, большой войны. ПВО были на мизере, авиация – тоже и полное отсутствие класса крылатых ракет, а также баллистических ракет дальностью более 120 км, хотя и ракет меньшей дальности мы имели всего несколько десятков, без возможности пополнения их запаса.

За год мы поучили целый спектр систем ПВО, от ближнего действия – пушечных комплексов, до систем дальнего радиуса действия. Постепенно это довело уровень работы ПВО до такого, которому может позавидовать даже Израиль. Ведь мы помним, что их системы ПВО, в том числе и знаменитый Железный купол, часто показывают меньшую эффективность работы, чем наши системы. Опять же, в лоб сравнивать нельзя то, что есть у них и что есть у нас, но просто заметим, что именно обитаемая площадь Израиля будет составлять плюс-минус – Киев с пригородами. Сами израильтяне пишут о том, что когда их система просчитывает траекторию полета ракеты и выдает ее точку приземления в безлюдной или пустынной местности, на нее просто не тратят боеприпасов. А это значит, что там защищают именно те места, которые имеют население и на этой территории работают их системы ПВО.

Н это – другая тема, а мы вернемся к нашему противостоянию. Скажем так, в районе Киева наша система ПВО уже показала крайне высокую эффективность при отражении угроз, которые противнику даже не снились. Мы отбивали массированные дроновые атаки, мы отбивали массированные атаки крылатыми ракетами и отбивали залпы баллистических ракет типа Искандер или Кинжал. Да, так эффективно ПВО работает в Киеве и области, но вот что противник пишет прямо сейчас о ситуации в районе Херсона:

Это сообщение мы нашли только вчера и потому это – свежее изменение ситуации. Похоже на то, что разговоры о необходимости прикрыть кусок нижнего течения Днепра средствами противовоздушной обороны, если есть планы бесперебойно поддерживать снабжение войск на левом берегу, начинают воплощаться в жизнь, поскольку самая большая угроза именно такому активу исходит от авиации, которая может работать корректируемыми авиабомбами. И вот в сообщении говорится, что самолет уже не может выйти на удобную позицию для бомбоментания, поскольку его система предупреждения сигнализирует о захвате и наведении на него средств ПВО. В свою очередь, это говорит о том, что эти самые зенитные средства теперь достают самолеты противника на расстоянии, с которого он буквально несколько дней назад без проблем сбрасывал свои бомбы. Так что если этот панический пост имеет под собой основание, то насыщение этими дальнобойными средствами уже налицо.

(Окончание следует)