С учетом того, что Франция может оказаться на втором месте мирового рейтинга экспортеров вооружений после США уже в следующем году, ее позиция в этом вопросе вполне очевидна. Французский ВПК сейчас работает на полную мощность и вместе с сельским хозяйством, являет собой двигатель экономики Пятой Республики. Это значит, что все программы ЕС, направленные на поддержку Украины новым оружием и боеприпасами, так или иначе, зайдут в промышленные предприятия Франции, а это – налоги, рабочие места и все то, что обычно  является важнейшим показателем эффективности работы правительства и вообще – власти, в любой нормальной стране.

Такая позиция сильно контрастирует с тем, что демонстрирует наше правительство и власть вообще. Там сейчас решили, что украинцам в первую очередь надо видеть их в исподнем, цвета олива и с одинаковой небритостью, бережно поддерживаемой барбершоперами на том уровне, чтобы публике это заходило больше всего. Это – востребовано и ради такой красоты можно простить что угодно, в том числе – завал в экономике и повальный грабеж бюджета и всего, до чего дотянутся руки из-под «оливы». О чем вообще можно говорить, если только это нашли у главного лесника Ровенской области?

Тут прекрасно все, и бабло в наличке, а там же недвижимость есть, счета в битке, и лоснящаяся салом харя, и погоны, которые дают этому хряку косить от мобилизации, в общем, это – визитка зеленой власти. Во Франции это так не работает и там нужно показать рост занятости, а также выпуска готовой продукции, с добавленной стоимостью. Оружие как раз четко попадает в категорию таких товаров и потому Париж старается максимально нагрузить свою оборонку заказами.

Мы как-то писали о том, что вот такое положение дел вынудило создать схему производства снарядов, которая устроила бы Францию, а именно. Практически все компоненты для производства 155-мм боеприпасов, норвежская оружейная компания закупает в Южной Корее, а у себя на предприятии просто все это собирает в конечное изделие. Формально, деньги идут производителю внутри ЕС, а комплектующие он закупает вне союза и Франция на это согласилась. Хотя Южная Корея могла бы поставить и готовые изделия для ЕС, но в таком случае это были бы закупки «на стороне». В данном же случае, это выглядело как временная схема, пока немецкие или французские предприятия не выйдут на нужный уровень производства.

Объем производства именно таким образом, хоть и дал плюс к тому, что выпускается в ЕС, но этого оказалось решительно недостаточно для обеспечения поставок в Украину, однако предполагалось нарастить собственное производство и снять данный вопрос полностью. Видимо, это предполагалось сделать быстрее того, как дело обстоит на самом деле, а потому разницу в том, что нужно поставить Украине и что может произвести промышленность ЕС, было решено возместить за счет складских запасов собственных армий, что и было сделано.

(Окончание следует)