Война в Израиле, благодаря своему формату, имеет совсем другую динамику, нежели наша, но по большому счету, именно эта ее фаза – безусловно связана с нашей одними и теми же движущими силами. А раз так, то ее ход уже воздействует на все, что связано с нашей войной, и в ближайшее время это воздействие будет возрастать. Причем, это воздействие не будет прямым, но тем не менее – критически важным, поскольку как ни крути, а война в Украине даже нашими партнерами до сих пор воспринималась как очень опасное и тяжелое, но все же локальное событие.
Да, часть партнеров, не в плане стран, а отдельных руководителей или важных политических деятелей, уже говорили о том, что если бы Украина не остановила россию там, где она стоит сейчас, то неизвестно, где бы сейчас шла эта война. И тут важна не география, например – Балтия, Польша или что-то еще, а само понимание того, что это не остановится и что если бы Украина сдалась, то мотивация у прутина возросла бы на порядок и движение дальше было просто неизбежным. А с учетом того, что теперь понятно, что там на собственные потери плевать хотели и относятся к ним с презрением, то такая точка зрения находит еще большее подтверждение.
Тем не менее, именно такая оценка самого факта войны россии против Украины окончательно сформировалась не у большинства лиц, ответственных за принятие конкретных решений. По крайней мере, такую четкую позицию сформулировала только часть из тех, от кого зависит очень многое. Все же большая часть западного политикума отталкивалась от гуманитарных соображений и вопросов, связанных с устройством системы общей безопасности, а также текущего миропорядка. Но как только уровень проблем переходит на этот абстрактный уровень, то начинается выяснения отношений в стиле «Кто кому Рабинович».
То есть кто-то рассуждает про советский союз, еще какие-то исторические аспекты, и там уже мешается все, кони и люди. А все потому, что фокус внимания смещается в те пампасы, где лапти себя чувствуют достаточно уверенно и спекулируют различными деформациями представлений об исторических событиях. И это вместо того, чтобы понимать простую истину о том, что «освободители» уже прошлись по Восточной части Европы, грабя, насилуя, убивая и творя всю дичь, которую они творят прямо сейчас просто потому, что могли ее творить и никто им не мог помешать. И лапти честно и откровенно говорят, мол: «можем повторить».
Просто мало кто задумывался над тем, какой именно они вкладывают смысл в свое обещание. А ведь Голда Меир завещала своим потомкам: «Если кто-то обещает вас убить – верьте ему». И вот именно это обещает не прутин, а лапотные массы, которые просто мечтают, чтобы им разрешили творить то, что они любят – запредельную дичь. И чтобы никто не сомневался в характере этих обещаний, они не зря пишут на своих автомобилях «На Берлин, за немками!».
Где же здесь локальность войны, когда по их центральным телеканалам депутаты и прочие общественно известные персонажи требуют от правительства нанести ядерные удары по столицам европейских стран. И дело тут не столько в самих призывах, сколько в полном отсутствии какой-то адекватной реакции на них. Ни власть, ни общество не возмущено такими призывами и это при том, что в их уголовном кодексе имеется статья за подобные призывы. Но если они еще и еще раз повторяют тоже самое, то это говорит о том, что Украина для них должна была стать всего лишь началом, и те политические деятели, которые говорят о том, что Украина это остановила и приняла удар на себя, указывают именно на это.
(Окончание следует)