Наземная операция начинается несмотря на то, что прямые и скрытые спонсоры и подстрекатели Хамаса уже озвучили свое серьезные предупреждения Израилю, на этот счет. В Тегеране так уже перешли на терминологию москвы и рассказали о «красных линиях», в плане наземной операции. Мы специально на этом не делали акцента, в развитии ситуации, но поскольку решение принято, теперь можно об этом рассуждать спокойно. И тут вот какие соображения уже давно напрашивались на формализацию.

Сегодня – 27-е октября, и это значит, что прошло 20 дней с начала атаки Хамаса. Логика развития событий говорила о том, что все должно было развиваться динамично и без «провисания» по фазам. Проще говоря, авиационные удары должны были наноситься все то время, пока операция по уничтожению оккупантов еще велась на территории самого Израиля, а как только последний оккупант отступил в Газу, был уничтожен или взят в плен – тут же должна была начаться и сухопутная операция. Но она не началась и ситуация обрела известное «провисание».

Мы не беремся утверждать, чем именно был вызван такой ход событий – переговорами об освобождении заложников, отсутствием спикера конгресса США, что делает очень сложным процесс предоставления военной помощи США, какими-то другими, неизвестными нам факторами либо всем этим вместе взятым, но картина получилась такая, какая она есть, а это – очень неприятная и опасная ситуация. Наверное, пояснять суть этой опасности здесь, в Украине, нет смысла, но просто заметим, что это явное топтание на месте, поддерживающие агрессора стороны, восприняли как слабость.

Здесь мы приведем всего один пример того, как это работает. Выше было сказано о том, что в первые дни войны из Тегерана прочертили «красные линии», которые как раз и касались начала наземной операции, но вот уже несколько дней подряд Иран изменил характер угроз а вернее – передвинул свои «красные линии». Буквально вчера оттуда прозвучали заявления о том, что если Израиль продолжит свою воздушную часть военной операции, то «Иран будет вынужден…» 

А мы же помним о том, как это было в нашей войне и как москва носилась со своим красными линиями по самым разным поводам, то по тяжелому вооружению, то по Хаймарсам, то по Пэтриотам, особенно – по танкам, а последние линии чертили по поводу ракет ATACMS. Но как известно, все эти красные полоски, как и те, кто их чертил, были даже не посланы, по известному адресу, а просто проигнорированы. Хотя в самом начале войны, мы постоянно слышали о том, что наши партнеры пока не решаются что-то там поставлять потому, что это может привести к эскалации военных действий. 

Только быстро становилось понятно, что эскалация произойдет по другим причинам и поставка новых позиций военной номенклатуры на это не влияет. И вот в Израиле поймали этот момент и скорее всего заметили, что Иран уже начинает борзеть и чертить свои линии все дальше. В этой обстановке не начинать наземную операцию, значит показать противнику, что такими способами ему удалось повлиять на ситуацию и взять противника на испуг.

А с учетом того, что Израиль никогда не уходил от драки, такой прецедент мог бы сыграть очень плохую роль для будущего Израиля вообще. Он дал бы врагу повод полагать, что угрозами можно продавить его позицию и можно не сомневаться в том, что это стало бы постоянным элементом политики того же Ирана, который безусловно раструбил бы о том, как он смог припугнуть Израиль просто обещанием применить силу. Это была бы стратегическая катастрофа для Иерусалима и безусловно, после такой постановки вопроса, наземную операцию надо было начинать безусловно и неотвратимо.

(Окончание следует)