ЭТО НЕ ЧЕРНЫЙ ЯЩИК
«Черный ящик» это не то, на что собирали деньги некоторые наши дельцы, совсем не то. Чтобы публике, которая отдала денег на «черный ящик» было понятно, как их поимели, попытаюсь пояснить совсем просто. Состав преступления статьи уголовного кодекса «мошенничество» обязательно должен содержать умысел. То есть, преступник должен заранее знать, что его последующие действия будут противоречить его обещаниям и в результате он получит какую-то выгоду, чаще всего – материальную. Если умысел невозможно доказать, то в деяниях фигуранта не будет состава преступления.
И если в краже или каком-то другом имущественном преступлении умысел доказать не составляет особого труда, то именно с мошенничеством дело обстоит иначе. Дело в том, что сама комбинация отталкивается от диспозиции указанной статьи, а потому действия рассчитываются таким образом, чтобы в случае обращения лоха с заявления в органы, никак не получилось бы доказать умысел в действиях манипулятора. То есть, он изначально готовится к общению с опером или следователем, в зависимости от ситуации, а потому это общение происходит даже не на равных, а с преимуществом манипулятора. Если он все сделал правильно, за руку его не схватишь.
В былые времена мошенники считались очень уважаемой кастой среди бандитов, поскольку мошенник – умный, находчивый и хитрый человек, способный мыслить не стандартно. Но садили их очень редко и чаще всего, либо заставляли сознаться в том, что тот действовал умышленно, были такие способы, либо фигурант, каким-то боком был завязан еще на чем-то и сам соглашался сесть по этой статье и давал показания. Ну а для оперов и следователей это был очень жирный плюс, который сильно помогал карьере.
Поэтому часто такие фигуранты ходят по грани публично, поскольку уверены в том, что за руку их не поймают именно по этой причине. Посмотрите на «пасторов» тоталитарных сект. Они успешно торгуют пропусками в царствие божье, хотя ничем не могут доказать, что уполномочены раздавать подобные пропуска. Но и обратное никто не может доказать. Попробуйте упоротому мракобесу рассказать о том, что никто не видел ни райских кущей, ни садов с гуриями, вам тут же расскажут что вы ничего не понимаете. А раз есть царствие божие, то кто может опровергнуть полномочия ушлого дельца, который рассказывает, что вот эту работу, по окучиванию лохов, бог лично ему поручил во время откровения.
А в итоге получается вот что. «Пастор» продает нечто абстрактное, что нельзя ни взвесить, ни измерить и соответственно – зафиксировать это объективными средствами контроля. Более того, он сам не называет и цену, которую лох должен заплатить «за вход». В зависимости от податливости лоха, пастор может раздеть его до нитки и оставить без жилья, но лох все отдаст добровольно, а когда спохватится, будет поздно, поскольку по факту откажется, что его никто не заставлял отдать все и более того, он сам это отдал за что-то, что ни увидеть, ни пощупать нельзя. И потому «пастор» собирает целые дворцы спорта или стадионы, где косит бабло тысяч лохов, на глазах у всех возможных органов. Ну а если он еще и немного отстегивает нужному человеку, то может даже рекламу запустить, и это никак не вспугнет его бизнес и не накличет на него неприятности от органов.
(Окончание следует)